Часто бывает, что жители односемейных домов, имея свободное место на участке под застройку, решают построить гараж из жести или кирпича. К сожалению, в большинстве случаев из-за неправильного представления инвесторов о том, что разрешение на строительство не требуется, такое строительство ограничивается выполнением строительных работ без соблюдения юридических формальностей.
Содержание Что вы можете прочитать в статье:
| Предмет статьи — введение в вопросы, связанные с внешними перегородками гаражей с учетом тепловых требований, действующих с 1 января 2021 года. Автор обсуждает технические требования и представляет примеры конструктивных и материальных решений гаражей. Наружные перегородки гаража с учетом тепловых требований, вступающих в силу с 1 января 2021 г.Предмет статьи — введение в вопросы, связанные с внешними перегородками гаражей с учетом тепловых требований, действующих с 1 января 2021 года. Автор обсуждает технические требования и представляет примеры конструктивных и материальных решений гаражей. |
Технические требования
Регламент предусматривает, среди прочего, что гараж для хранения и постоянного, надежного обслуживания легковых автомобилей, представляющий собой независимую строительную конструкцию или часть другого объекта, который представляет собой закрытый гараж — с полностью внешним корпусом и закрытыми проемами, или открытый гараж — без стен наружных или с неполными или ажурными стенами, должен иметь:
1) высота в свету конструкции не менее 2,2 м и 2 м до низа кабелей и установочных устройств,
2) входные или гаражные ворота шириной не менее 2,3 м и высотой 2 м в вверху,
3 ) установка электроосвещения,
4) замена воздуха,
5) напольные водостоки с сифоном и отстойниками в гараже с водопроводом и пожарным оросителем в гараже перед заездом в него и в надземном гараже вместимостью более 25 машин,
6 ), система противопожарной защиты, требуемые нормы по противопожарной защите, защита от мороза.
Примеры конструктивных и материальных решений для гаражей
При проектировании перегородок необходимо учитывать местный климат вокруг здания и микроклимат помещений. На тепловые и влажностные свойства перегородок наибольшее влияние оказывают:
- температура,
- относительная влажность,
- интенсивность солнечного излучения.
Принципиальной поправкой к Положению о тепловой защите зданий является изменение значений максимальных коэффициентов теплопередачи U c (max). Частичные требования к теплоизоляции наружных стен, кровли , подтянуты полы, окна и двери. Кроме того, уже не важны тип перегородки (многослойная или однослойная) и назначение здания (жилое, коммунальное, складское, подсобное и т. д.).
Максимальные значения коэффициентов теплопередачи стен, полов на землю, потолков, крыш и плоских крыш, согласно приложению 2 к регламенту. Зеленым цветом выделены требования к внешним и внутренним перегородкам гаражей.
При выборе слоев материала для наружных перегородок гаражей следует учитывать требования к:
- грузоподъемность и безопасность использования,
- пожарная безопасность,
- требования к теплу и влажности,
- акустические требования.
В традиционной кирпичной технологии основные внешние перегородки проектируются и изготавливаются в следующих конструкционных и материальных решениях.
Наружные стены в двухслойной или трехслойной системе
Структурный слой состоит, среди прочего, из из полнотелого кирпича, газобетонных блоков или силикатных блоков. Наиболее часто используются тепловая изоляция являются: полистирольные плиты, серые (графит) полистирольные плиты, плиты из минеральной ваты или плиты , изготовленные из PIR и PUR пенополиуретанов.
В случае двухслойных стен внешняя сторона отделана, например, в виде тонкослойной штукатурки, а в случае трехслойных стен, например, в виде керамического или клинкерного кирпича, в виде песка известковые блоки, облицовка из дерева.
Крыша гаража может быть сплошной крышей, крышей террасы, зеленой кровлей и легкой деревянной конструкцией в виде традиционных стропильных ферм или сборных ферм. Слои пола на земле изготавливаются традиционно (как в жилых домах) с учетом технических требований, например, канал для ремонта автомобилей.
Во многих случаях гаражи изготавливаются из сборного бетона или железобетона, а также из готовых элементов из дерева или древесных материалов и сэндвич-панелей. Также следует отметить возможность изготовления гаражей в виде укрытий из легких стальных конструкций с применением фотоэлементов на поверхности их крыш или стен.
Проектирование и строительство внешних перегородок гаражей с точки зрения тепловых требований, должно основываться на выборе расположения слоев материала, отвечающего основному тепловому критерию: U c / U ≤ U c (макс.) / U Максимум. где:
- U c / U - значение коэффициента теплопередачи для одиночной внешней перегородки, рассчитанное в соответствии с применимыми методиками расчета, Вт / (м 2 K),
- U c (макс.) / U макс. - максимальное (предельное) значение коэффициента теплопередачи для одиночной внешней перегородки,
- гараж рядом с индивидуальным домом ( ФОТО 1 ),
- гараж как отдельно стоящий объект ( ФОТО 2 ),
- деревянный гараж ( ФОТО 3 ),
- гараж из сэндвич-панелей ( ФОТО 4 ),
- бетонный гараж ( ФОТО 5 ),
- гараж в доме
Резюме и выводы
Проектирование, строительство и эксплуатация гаражей должны осуществляться с учетом многих вопросов в области архитектурного проектирования, безопасности несущей способности и использования (термические и влажностные, акустические, противопожарные требования) и выбора технологии.